Как избавиться от назойливой телефонной рекламы. Юрист привел алгоритм действий

Рекламные звонки в последнее время приобрели массовый характер. При этом избавить себя от назойливой телефонной рекламы вполне реально, отмечает юрист Евгений Фурин (Telegram-канал «Юрист объясняет»).

Он напомнил, что часто граждане получают рекламные звонки на вполне законных основаниях: когда-то они могли добровольно дать соответствующее согласие конкретной компании или банку.

«Согласно статье 18 Федерального закона "О рекламе", распространение рекламы по телефону возможно только с согласия абонента. Более того, обработка ваших персональных данных (в том числе для звонков) тоже требует согласия на их использование (закон "О персональных данных"). Поэтому, если вы в какой-то момент подписали согласие на звонки (например, в банке или магазине), его можно отозвать», — поясняет юрист.

Для этого нужно при следующем звонке уточнить у оператора, есть ли у них ваше согласие на обработку данных и получение рекламы. Если да, то следует направить письменное уведомление в компанию с требованием прекратить звонки и отозвать согласие на обработку персональных данных.

«Юридический адрес рекламораспространителя вам обязаны сообщить по телефону во время звонка (ст. 5 ФЗ "О рекламе"). Если не дают, ищите адрес в интернете по номеру или названию компании. Важно: отзыв согласия должен быть оформлен письменно заказным письмом», — подчеркивает Евгений Фурин.

Если после отзыва согласия звонки продолжаются, можно обращаться в надзорные органы. Для этого необходимо сначала получить у своего мобильного оператора распечатку вызовов (она подтвердит звонки). Далее можно отправлять обращения в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роспотребнадзор, Роскомнадзор или прокуратуру через их официальные сайты.

В обращении следует указать даты и время звонков, номера телефонов, с которых поступали звонки. Отдельно надо указать, что согласия на рекламу гражданин не давал (или отозвал).

«ФАС в рамках проверки может запросить данные у оператора связи, но только по факту звонков и без доступа к содержимому разговоров. По итогам проверки нарушителю грозит штраф до 500 тысяч рублей по ст. 14.3 КоАП РФ», — рассказал юрист.

Если рекламные звонки поступают от организаций, с которыми гражданин никогда не взаимодействовал и согласие не давал, это грубое нарушение закона.

«Алгоритм действий тот же: фиксируйте звонки (например, скриншотами, аудио), получите распечатку звонков у оператора. Затем направляйте обращения в надзорные органы. Практика показывает, что даже за один звонок компанию могут привлечь к ответственности, и звонить вам больше не будут», — отмечает Евгений Фурин.

Источники:

  1. prosto.ru
  2. banki.ru

Условия получения:

Первый заём до 10 000 рублей выдается бесплатно в случае своевременного погашения; В случае нарушения сроков, размер неустойки составляет 0,10% от суммы просрочки в день, но не более 10% от суммы кредита; В случае длительной задержки выплаты информация будет передана в БКИ.

Информация о полной стоимости займа и пример расчета:

Полная стоимость кредита (ПСК) в процентах составляет от 0,000% до 292,000% годовых.

Пример:

Заём в размере 10 000 рублей выдан на 61 дней с пролонгацией. В году 365 дней, по договору ставка составляет 0,8% в день (годовая ставка, соответственно будет равна 292%). Сумма процентов за год составляет 29 200 руб. (10 000*292% = 29 200), за 1 день 80 руб. (29 200/365 = 80), за 61 дней соответственно 4 880 руб. (80*61 = 4 880. Общая сумма платежа составляет 14 880 руб. (10 000 руб. основной долг + 4 880 руб. проценты). Процентная ставка по займам составляет от 0 до 292% годовых; По потребительским кредитам и кредитным картам - от 17 до 31% годовых;

Последствия невыплаты заёмных средств:

В случае невозвращения в условленный срок суммы кредита или суммы процентов за пользование заёмными средствами кредитор вынуждено начислит штраф за просрочку платежа. Большинство кредиторов идут на уступки и дают 3 дополнительных рабочих дня для оплаты. Они предусмотрены на случай, к примеру, если банковский перевод занял больше времени, чем обычно. Однако, в случае неполучения от Вас какой-либо реакции в течение продолжительного времени, будет начислен штраф за просрочку срока погашения размером в среднем 0,10% от первоначальной суммы для займов, 0,03% от суммы задолженности в среднем для потребительских кредитов и кредитных карт. При несоблюдении Вами условий по погашению кредитов и займов, данные о Вас могут быть переданы в реестр должников, а задолженность - коллекторскому агентству для взыскания долга. О всех приближающихся сроках платежа кредитор своевременно информирует Вас по СМС или электронной почте. Рекомендуем Вам вносить платеж в день получения данных напоминаний. Погашая задолженность в срок, Вы формируете хорошую кредитную историю, что повышает Ваши шансы в дальнейшем получить кредит на более выгодных условиях. Предложение не является офертой. Конечные условия уточняйте при прямом общении с кредиторами.

Подать заявку на сотрудничество

* - поля обязательны для заполнения

Отказ от рекламных предложений и услуг подбора

Причина отказа *

* - поля обязательны для заполнения